Данный топик создан в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды - вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся - как расстегнуть шлем и как разрезать куртку в обход элементов защиты. Первое действие, относящееся к любому АВТО (ДТП) с участием мотоцикла.
ключ зажигания мотоцикла
Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла.
Даже если мотоцикл просто упал на светофоре, прижал мотоциклисту ногу и лежит на боку с работающим двигателем. Прежде чем пытаться помочь человеку - поверните ключ против часовой стрелки в положение "OFF" и выдерните его из замка. Не проходите, не проезжайте мимо лежащего на боку мотоцикла с ключами в замке зажигания. Выньте ключи из замка, повесьте их на какую-нибудь свободно торчащую ручку на руле.
Как расстегнуть шлем
Начнем с застежек на ремнях шлемов. Существуют застежки двух основных типов - "быстрые" и "два кольца".
Быстрые застежки - фиксируются пряжкой в замке - примерно, как автомобильный ремень безопасности.
Как расстегивать - красные стрелки на фотах.
Еще вариант "быстрой" застежки. У нее нет пряжки, но есть зубчатый ремень и подпружиненная защелка.
Надави пальцем на дверку - и ремешок расстегнется!
Два кольца
В застегнутом виде.
Схема застегивания. Красная полоса - ремень, зеленые - кольца.
Ремень продернут в кольца.
Важная информация!!!
Шлем - изделие одноразовое. Рассчитаное только на одно АВТО(ДТП).
А потому - во многих случаях ремень шлема можно просто разрезать. Такой вариант действий имеет право на жизнь. Но следует учесть - не надо резать ремень в паре миллиметров от шлема. Ремень вам еще понадобится - растянуть шлем в стороны и снять его с пострадавшего. А значит, нужны длинные хвосты - за которые можно схватиться рукой.
Как снимать шлем с головы
Обращаю внимание на последовательность и направление усилий.
Когда тянете ремешки в стороны - шлем ощутимо подается и становится шире. В этот момент - не прекращая движения рук в стороны - тянем шлем вверх.
Далее. Рассмотрим снятие шлема на примере интеграла с подбородочной дугой.
Снятие производится в четыре руки:
- В две руки фиксируется голова пострадавшего. Занимаем устойчивое положение справа или слева от пострадавшего.
- Одна рука на затылке, другая на подбородке.
- Но как выяснили - проще фиксировать голову основанием ладони за нижнюю челюсть. Справа или слева от подбородка.
- Другой рукой - у основания черепа, чуть правее или левее затылка. Там, где затылочная кость образует характерный "угол". Вторые две руки - ими снимаем шлем:
- Занимаем устойчивое положение за головой пострадавшего. Берем ремешки в руки.
- Растягиваем шлем за ремешки в стороны. И снимаем шлем с головы волнообразными движениями.
Обращаю внимание! Шлем имеет определенную толщину. И когда он снят с головы - голова остается "висеть" в воздухе - без необходимой поддержки можно усугубить имеющиеся травмы шейного отдела!
Перчатки
Далее перчатки. Большинство мотоперчаток имеет две застежки - велькро. Они же - "липучка".
Одна на тыльной стороне руки,
другая со стороны ладони.
Чтобы снять перчатку - освобождаем обе застежки. Придерживая своей рукой руку у запястья, насколько возможно, распрямляем пальцы пострадавшего, и поочередно тянем за освободившуюся кожу на кончиках пальцев. И таким образом сдергиваем перчатку с руки. Посадка перчаток на руке плотная, процесс небыстрый.
Продолжаем разговор. переходим к куртке и штанам.